УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Совета по государственной службе

от 2 марта 2011 года №  10

 

 

Методика определения рейтинга деятельности

статс-секретаря государственного органа

(в редакции, утвержденной постановлением Совета по государственной службе

от 23 декабря 2014 года № 23)

 

Рейтинг деятельности статс-секретаря представляет собой комплексную оценку результатов работы статс-секретаря госорганов.

Определение рейтинга деятельности статс-секретаря осуществляет Государственная кадровая служба Кыргызской Республики (далее – ГКС)  в отношении статс-секретарей, проработавших в должности 6 и более месяцев, 1  раз в год по результатам мониторинга, проведенного опроса или анкетирования государственных служащих соответствующего государственного органа и общественного мнения с последующим представлением информации в Совет по государственной службе.

Совет по государственной службе при получении статс-секретарем высших баллов рейтинга может  вынести решение о поощрении статс-секретаря, при получении низких результатов рейтинга – заслушивает отчет статс-секретаря о проделанной работе.

 

Мониторинг деятельности  статс-секретарей

Мониторинг деятельности  статс-секретарей осуществляется рабочей группой (комиссией) ГКС.

Мониторинг деятельности статс-секретаря ГКС проводится комиссией, с включением в ее состав представителей Аппарата Президента Кыргызской Республики.

Мониторинг проводится по следующим  показателям:

1) организация работы в государственном органе;

2) состояние кадровой работы в государственном органе (структура и состав комиссий по этике, по установлению стажа государственной службы и т.д., оформление личных дел, трудовых книжек); 

3) соблюдение норм этики в государственном органе;

4) работа с обращениями граждан;

5) обеспечение процесса декларирования;

6) состояние исполнительской дисциплины;

7) соблюдение требований законодательства в сфере государственной службы (проведение конкурсов, аттестаций, присвоение классных чинов, своевременное предоставление протоколов  заседаний Аттестационно-конкурсных комиссий, копий приказов о назначении, сведений о вакансиях, согласование с ГКС квалификационных требований к административным государственным должностям и др.)

8) проведение финансового менеджмента (в том числе результаты аудита Счетной палаты Кыргызской Республики);

9) взаимодействие с государственными служащими, доступность статс-секретаря для сотрудников, работа с подведомственными и территориальными структурными подразделениями,  выезды в регионы;

10) взаимодействие и сотрудничество с ГКС и ее структурными территориальными подразделениями (в том числе ответы на запросы ГКС, участие в совещаниях, проводимых ГКС, выполнение рекомендаций ГКС и т.д.);

11) обеспечение выполнения Государственного заказа на обучение государственных  служащих (своевременное предоставление заявки на переподготовку  и повышение квалификации государственных служащих, обеспечение явки государственных служащих на курсы переподготовки и  повышения квалификации и др.);

12) своевременное предоставление статистической отчётности о составе и сменяемости административных государственных служащих (ежемесячный, полугодовой, годовой отчеты и др. запрашиваемая информация).

За каждый показатель выставляется оценка:  2; 3; 4 или 5 баллов:

Результаты мониторинга, проводимого ГКС:

- 5 баллов:  без замечаний;

- 4 балла: с минимальными замечаниями;

- 3 балла: со значительными замечаниями;

- 2 балла: работа не ведется

Все выставленные оценки суммируются. Максимальная оценка равняется 60 баллам (приложение 1).

Полученная оценка по итогам мониторинга делится на количество поставленных вопросов, т.е. на 12, и выводится средняя оценка за мониторинг.

При подсчете оценки за мониторинг применяется коэффициент 1 к 2. Полученная статс-секретарем  средняя оценка умножается на 2, так как доля оценки за мониторинг составляет 50 %.

При проведении оценки статс-секретаря ГКС не используется показатель «взаимодействие и сотрудничество с Государственной кадровой службой и его структурными территориальными подразделениями».

 

Опрос государственных служащих (подчиненных)

Опрос государственных служащих проводится путем анонимного заполнения ими анкеты.  Анкета  состоит из 27 вопросов, объединенных в 5 разделов (приложение 2):

  • компетентность и профессионализм:

- четко разъясняет перед сотрудниками задачи управления, связанные с общими задачами госоргана;

- предъявляет четкие требования к качеству услуг, предоставляемых государственным органом;

- является бесспорным авторитетом в сфере вопросов государственной службы;

- целенаправленно осуществляет планирование деятельности структурных подразделений госоргана;

- обеспечивает достижение результатов сотрудников в соответствии с поставленными целями;

- полностью выполняет  функции статс-секретаря.

      2) принятие и делегирование решений:

- способен обеспечить выполнение принятых решений;

- проявляет гибкость и при необходимости может изменить приоритеты;

- способен быстро принимать решения;

- подключает сотрудников к принятию важных решений;

- рационально использует ресурсы управления (персонал)

      3) развитие и инновации:

- восприимчив к новым идеям, инновационному мышлению и т.д.;

- способен и готов использовать предложения, знания и опыт персонала;

- умеет находить нетрадиционные решения совместно с сотрудниками;

- использует информационные технологии, в том числе и в своей работе;

- способен внедрять  инновационные методы управления;

- организует взаимодействие с гражданским обществом и средствами массовой информации.

      4) развитие персонала:

- способен предвидеть будущие потребности в профессиональной  подготовке персонала и берет на себя ответственность по обучению и повышению квалификации сотрудников;

- поощряет сотрудников к повышению профессионального уровня;

- рационально использует потенциал сотрудников;

- справедливо оценивает потенциал сотрудников с тем, чтобы они как можно лучше выполняли свою работу

      5) этические аспекты деятельности:

- придает большое значение благоприятной среде в коллективе и предпринимает практические действия для ее создания;

- формирует чувство коллективной ответственности за разрешение конфликтов;

- быстро замечает проблемы во взаимодействии  и способен конструктивно их решать;

- уважительно относится к сотрудникам и их работе;

- способствует созданию и поддержанию хорошего имиджа государственного органа;

- способствует соблюдению кодекса этики и работе комиссии по этике

 

За каждый показатель выставляются следующие оценки: отлично (5), хорошо (4), удовлетворительно (3),  неудовлетворительно (2). Полученные оценки суммируются, и выводится среднее арифметическое значение по каждому показателю.

Опрос проводится одномоментно среди государственных служащих центрального аппарата. Служба работы с персоналом государственного органа готовит необходимое количество анкет (в соответствии с численностью государственных служащих), лист регистрации государственных служащих, присутствующих при анкетировании и    количество анкет, равное количеству присутствующих государственных служащих. На каждой странице анкеты проставляется печать государственного органа. Дату и время проведения анкетирования государственный орган определяет по согласованию с ГКС.

Анкетирование проводится сотрудниками ГКС для всех присутствующих в день анкетирования государственных служащих, проработавших в данном государственном органе более 6-ти месяцев. Служба работы с персоналом государственного органа обеспечивает явку сотрудников и проводит их регистрацию.

Сотрудники ГКС разъясняют процедуру анкетирования. Анкеты заполняются анонимно, без указания данных государственного служащего. После заполнения анкеты государственный служащий собственноручно вкладывает анкету в конверт, в присутствии всех участников анкетирования. Конверт, со всеми заполненными анкетами, также в присутствии всех участников анкетирования, запечатывается.  Сотрудником службы работы с персоналом государственного органа ставится печать, указывается время,  дата проведения анкетирования и количество заполненных анкет, а затем передается представителям ГКС.

В ГКС приказом создается комиссия по вскрытию конверта. После вскрытия конверта составляется акт вскрытия, который подписывается всеми членами комиссии. На процедуру вскрытия конвертов с анкетами могут быть приглашены представители государственных органов. Комиссия, в присутствии представителя(ей) государственного органа, производит подсчет результатов анкетирования, которые фиксируются  актом. Обработанные анкеты хранятся в отделе прохождения государственной службы в течении 3-х лет.

 Оценки, проставленные государственными служащими за каждый вопрос, суммируются и делятся на количество государственных служащих, принявших участие в анкетировании, таким образом, выводится средняя оценка за поставленный вопрос.

Затем, аналогичным способом выводится средняя оценка за раздел.

Далее все средние оценки за разделы суммируются и делятся на количество разделов, тем самым, выявляется итоговая средняя оценка за анонимное анкетирование государственных служащих. 

 

Оценка общественным советом государственного органа

Общественным советом (далее – ОС) оценка проводится по 5 критериям (приложение 3):

1) формирование, рациональное распределение и использование финансовых ресурсов;

2)  эффективность  деятельности государственного органа;

3) проведение оценки  работы госслужащих по разработанным государственным органом  индикаторам качества;

4) освещение деятельности в СМИ и на сайте госоргана;

5) сотрудничество с представителями  гражданского общества.

За каждый показатель выставляется от 1 до 5 баллов. Полученные оценки суммируются, и выводится среднее значение.

 

Методика подсчета результатов оценки деятельности

статс-секретарей

 

Подсчет баллов проводится  следующим образом:

Оценка по  результатам  мониторинга переформатируется в следующие критерии:

Бланк оценки содержит 12 показателей. За каждый показатель максимальная оценка – 5 баллов, минимальная – 2 балла.

Для подсчета оценки, необходимо суммировать 12 оценок и разделить их на количество показателей (12), при этом обозначится средняя арифметическая оценка.

Например, статс-секретарь набрал за 12 показателей 53 балла, то  средняя арифметическая оценка составит 4,41 (53:12=4,41).

 

Оценка по результатам опроса государственных служащих:

 

Оценки по результатам опроса государственных служащих и Общественного совета государственного органа остаются в установленном виде (максимальная оценка – 5 баллов, минимальная оценка – 2 балла)

 

Максимальная итоговая оценка по результатам мониторинга, опроса государственных служащих и оценки ОС составляет  20 баллов: оценка за мониторинг – 10 баллов (5х2) (50% от итоговой оценки), оценка государственных служащих– 5 баллов  (25% от итоговой оценки) и оценка ОС – по 5 баллов (25% от итоговой оценки).

Система подсчета результатов строится на процентном соотношении.

Для определения оценки статс-секретарей госорганов, где имеются ОС, максимальная оценка равняется 20 баллам, что составляет 100%, следовательно 1% составляет 0,2 балла.  Итоговая оценка, полученная статс-секретарем делится на 0,2. Таким образом, выявляется результат в процентном соотношении.

Например, итоговая оценка статс-секретаря равна 18 баллам, соответственно он получает в процентном соотношении оценку в 81,8% (18:0,2=90%).

Для определения оценки статс-секретарей госорганов, где нет ОС, максимальная оценка равняется 15 баллам, что составляет 100%, следовательно 1% составляет 0,15 балла.  Итоговая оценка, полученная статс-секретарем делится на 0,15. Таким образом, выявляется результат в процентном соотношении.

Например, итоговая оценка статс-секретаря равна 12 баллам, соответственно он получает в процентном соотношении оценку в 80% (12:0,15=80%).

На основании выявленных процентов проводится ранжирование  результатов оценки деятельности статс-секретарей и определяется место в рейтинге.

 

Итоги рейтинга деятельности

статс-секретаря государственного органа

Результаты рейтинга деятельности статс-секретарей государственных органов вносятся на рассмотрение Совета по государственной службе.

Совет по государственной службе рассматривает представленные ГКС результаты рейтинга деятельности статс-секретарей госорганов и имеет право внести предложения в государственные органы, в том числе и в Аппараты Президента и Правительства Кыргызской Республики, по вопросам поощрения или наложения дисциплинарных взысканий.

При получении статс-секретарями высоких  баллов и занявшим лучшие места в рейтинге, Совет по государственной службе может внести предложения в соответствующий государственный орган, по следующим видам поощрения:

- объявление благодарности;

- награждение Почетной грамотой;

- награждение другими профессиональными наградами Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

При получении статс-секретарями низких баллов и занявшим низшие места в рейтинге,  Совет по государственной службе заслушивает отчеты статс-секретарей данных госорганов о проделанной работе и может внести предложения в соответствующий государственный орган, по следующим видам дисциплинарных взысканий:

- выговор;

- строгий выговор;

- освобождение от занимаемой должности.

Результаты итоговой оценки рейтинга учитываются при проведении ежегодной оценки и аттестации статс-секретаря.

Результаты оценки эффективности деятельности  статс-секретаря  публикуются в средствах массовой информации и на сайте ГКС по решению Совета по государственной службе.

 

 

Приложение 1

Оценка по результатам мониторинга

Государственной кадровой службой Кыргызской Республики 

 

Ф.И.О. статс-секретаря ____________________________________

Наименование государственного органа______________________

_________________________________________________________

 

Показатели

Оценка (баллы)

Комментарии

1.

Организация работы в государственном органе

 

 

2.

Состояние кадровой работы в государственном органе

 

 

3.

Соблюдение норм этики в государственном органе

 

 

4.

Работа с обращениями граждан

 

 

 

5.

Обеспечение процесса декларирования доходов государственных служащих государственного органа

 

 

6.

Состояние исполнительской дисциплины государственного органа

 

 

7.

Взаимодействие и сотрудничество с ГКС и ее структурными территориальными подразделениями

 

 

8.

Соблюдение требований законодательства в сфере государственной службы (проведение конкурсов, аттестаций, своевременное предоставление копий протоколов заседаний АКК, копий приказов о назначении, сведений о вакансиях и т.п.)

 

 

9.

Проведение в государственном органе финансового менеджмента

 

 

10.

Исполнение государственного заказа на обучение государственных служащих своевременное предоставление заявки на переподготовку  и повышение квалификации государственных служащих, обеспечение явки государственных служащих на курсы переподготовки и  повышения квалификации и др.)

 

 

11.

Своевременное представление статистической отчетности в ГКС (ежемесячной, полугодовой, годовой и др. запрашиваемой информации)

 

 

 

 

 

 

12.

Взаимодействие с государственными служащими, доступность статс-секретаря для сотрудников, работа с подведомственными и территориальными структурными подразделениями, выезды в регионы

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Ф.И.О. сотрудника ГКС __________________________________________

 

Наименование должности_______________________________________

 

Подпись  _____________________

 

Дата _________________________

 

 

Приложение 2

АНОНИМНАЯ АНКЕТА

оценки деятельности статс-секретаря

Ф.И.О. __________________________________________________________________

 

Наименование государственного органа: _____________________________________

 

  1. Компетентность и профессионализм

 

Отлично

Хо-рошо

Удовлетвори-тельно

Неудов-летво-ритель-но

При-мечание

Четко разъясняет перед сотрудниками задачи управления, связанные с общими задачами госоргана

 

 

 

 

 

Предъявляет четкие требования к качеству услуг, предоставляемых государственным органом

 

 

 

 

 

Является бесспорным авторитетом в сфере вопросов государственной службы

 

 

 

 

 

Целенаправленно осуществляет планирование деятельности структурных подразделений госоргана

 

 

 

 

 

Обеспечивает достижение результатов сотрудников в соответствии с поставленными целями

 

 

 

 

 

Полностью выполняет  функции статс-секретаря

 

 

 

 

 

 

2. Принятие и делегирование решений

 

Отлично

Хоро-шо

Удовлетвори-тельно

Неудов-летво-ритель-но

При-мечание

Способен обеспечить выполнение принятых решений

 

 

 

 

 

Проявляет гибкость и при необходимости может изменить приоритеты

 

 

 

 

 

Способен быстро принимать решения

 

 

 

 

 

Подключает сотрудников к принятию важных решений

 

 

 

 

 

Рационально использует ресурсы управления (персонал)

 

 

 

 

 

  

3. Развитие и инновации

 

Отлично

Хоро-шо

Удовлетвори-тельно

Неудов-летво-ритель-но

При-мечание

Восприимчив к новым идеям, инновационному мышлению и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Способен и готов использовать предложения, знания и опыт персонала

 

 

 

 

 

Умеет находить нетрадиционные решения совместно с сотрудниками

 

 

 

 

 

Использует информационные технологии, в том числе и в своей работе

 

 

 

 

 

Способен внедрять  инновационные методы управления

 

 

 

 

 

Организует взаимодействие с гражданским обществом и средствами массовой информации

 

 

 

 

 

  

4. Развитие персонала

 

Отлично

Хоро-шо

Удовлетвори-тельно

Неудов-летво-ритель-но

При-мечание

Способен предвидеть будущие

потребности в профессиональной  подготовке персонала и берет на себя ответственность по обучению и повышению квалификации сотрудников

 

 

 

 

 

Поощряет сотрудников к повышению профессионального уровня

 

 

 

 

 

Рационально использует потенциал сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

Справедливо оценивает потенциал сотрудников с тем, чтобы они как можно лучше выполняли свою работу

 

 

 

 

 

  

5. Этические аспекты деятельности 

 

Отлично

Хоро-шо

Удовлетвори-тельно

Неудов-летво-ритель-но

При-мечание

Придает большое значение благоприятной среде в коллективе и предпринимает практические действия для ее создания

 

 

 

 

 

Формирует чувство коллективной ответственности за разрешение конфликтов

 

 

 

 

 

Быстро замечает проблемы во взаимодействии  и способен конструктивно их решать

 

 

 

 

 

Уважительно относится к сотрудникам и их работе

 

 

 

 

 

 

 

Способствует созданию и поддержанию хорошего имиджа государственного органа

 

 

 

 

 

Способствует соблюдению кодекса этики и работе комиссии по этике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Оценка деятельности статс-секретаря

Общественным советом государственного органа

 

Ф.И.О. статс-секретаря ____________________________________

Наименование государственного органа______________________

_________________________________________________________

 

Показатели

Оценка (баллы)

Комментарии

1.

Формирование, рациональное распределение и использование финансовых ресурсов

 

 

2.

Эффективность  деятельности государственного органа

 

 

 

 

3.

Проведение оценки  работы госслужащих по разработанным государственным органом  индикаторам качества

 

 

4.

Освещение деятельности в СМИ и на сайте госоргана

 

 

 

 

5.

Сотрудничество с представителями  гражданского общества

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

Ф.И.О. председателя ОС ________________________________________

 

Подпись  _____________________

 

Дата _________________________