ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  • О Госагентстве
    • Историческая справка
    • Структура
    • Положение и схема управления
    • Руководство
    • Центральный аппарат
    • Территориаль-ные органы
    • Статистика
  • Деятельность
    • Деятельность
  • Документы
    • По аттестации
  • Контакты
    • Электронное обращение
    • Часто задаваемые вопросы
    • График приема граждан
    • Телефонный справочник

KG  |   RU


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  • О Госагентстве
    • Историческая справка
    • Структура
    • Положение и схема управления
    • Руководство
    • Центральный аппарат
    • Территориаль-ные органы
    • Статистика
  • Деятельность
    • Деятельность
  • Документы
    • По аттестации
  • Контакты
    • Электронное обращение
    • Часто задаваемые вопросы
    • График приема граждан
    • Телефонный справочник

KG  |   RU


Историческая справка

This post is also available in: Русский Кыргызский

Menu
  • Историческая справка
  • Структура
  • Руководство
  • Аппарат
  • Деятельность
  • Территориальные органы
  • Статистика

    Создание уполномоченного органа по делам государственной службы непосредственно связано со становлением государственной службы в Кыргызской Республике.
    После приобретения независимости страной закономерно возникла необходимость преобразования советской модели государственной службы, реформирования ее организационно-правовой базы и практики функционирования. В этой связи в 1996 году было принято Временное положение об основах государственной службы в КР, в 1999 году – Закон Кыргызской Республики «О государственной службе».
Вопросы организации государственной службы находились в ведении Администрации Президента Кыргызской Республики, Аппарата Правительства Кыргызской Республики, также возлагались на руководителей министерств и ведомств.
        Но отсутствие единой системы организации государственной службы и подбора кадров, при которой решающая роль отводилась только первым руководителям, негативно отражалось на деятельности государственных органов.
      При активном содействии гражданского общества и международных организаций в 2004 году была принята новая редакция Закона «О государственной службе», направленная на развитие профессиональной государственной службы в стране. Также был принят закон Кыргызской Республики «О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности и их близких родственников».
В следствие принятия указанных законов, 18 сентября 2004 года Указом Президента Кыргызской Республики был создан уполномоченный орган по делам государственной службы – Агентство Кыргызской Республики по делам государственной службы.
     Цель создания данного органа – реализация законодательства в сфере государственной службы, а именно, обеспечение преемственности, стабильности и независимости профессиональной государственной службы, привлечение на государственную службу квалифицированных кадров, создание стимулов для более эффективного и добросовестного выполнения государственными служащими своих обязанностей, усиление институциональных мер по управлению государственной службой для осуществления единой государственной политики в сфере государственной службы.
     На Агентство были возложены задачи по разработке и принятию соответствующих нормативных правовых актов и единых правил, обязательных для государственных органов, внедрению системы конкурсного отбора на государственную службу, обеспечивающей открытость и прозрачность при приеме на работу, формирование национального резерва кадров, координирование вопросов подготовки, повышения квалификации государственных служащих.
     В 2009 году данное Агентство преобразовано в Государственную кадровую службу Кыргызской Республики. В 2012 году на Государственную кадровую службу Кыргызской Республики также были возложены функции по развитию законодательной базы муниципальной службы.
– налажены связи по сотрудничеству с международными и донорскими организациями по вопросам подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;За последние 3 года Государственной кадровой службой Кыргызской Республики разработаны более 50-ти нормативных правовых актов, направленных на развитие и реформирование государственной и муниципальной службы. Они были утверждены соответствующими Указами Президента Кыргызской Республики и актами Правительства Кыргызской Республики.
За последние 200 лет местное самоуправление развилось во всем мире, так как ключевым критерием демократичности государства является осуществле¬ние властных полномочий, функций управления, установления форм жизнедеятельности граж¬дан через согласование интересов различных общественных групп и, соответственно, их участие в этих процессах.
     С вступлением Кыргызстана в мировое сообщество в качестве независимого демократического государства возник и институт местного самоуправления. Еще, будучи в составе Советского Союза, Верховный Совет Республики Кыргызстан 19 апреля 1991 года принял Закон «О местном самоуправлении в Республике Кыргызстан», установивший принципиально отличные от практики централизованного управления нормы и правила организации местной власти.
     При этом, конституционное закрепление местное самоуправление получило в первой Конституции Кыргызской Республики, принятой 5 мая 1993 года. В дальнейшем, муниципальная реформа обрела большую системность в 1999 году, когда Указом Президента от 2 августа 1999 года была утверждена Концепция дальнейшего развития местного самоуправления в Кыргызской Республике на 1999-2001 годы. В Концепции были обозначены основные стратегические направления развития местного самоуправления, включая обоснование необходимости усиления полномочий представительных органов самоуправления – местных кенешей.
     Второй десятилетний этап развития местного самоуправления характеризуется принятием в 2001 году нового Закона «О местном самоуправлении и местной государственной администрации». Если на первом этапе по вопросам местного самоуправления в основном издавались указы Президента, то с этого времени местное самоуправление начинает регулироваться на основе законодательных актов. В этот период (2001-2005 годы) в республике была введена должность Министра Кыргызской Республики по делам местного самоуправления и регионального развития.
       В истории местного самоуправления в Кыргызской Республике особое место занимает Национальная стратегия децентрализации государственного управления и развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике до 2010 года», принятая Указом Президента в 2002 году. Она была направлена на дальнейшую децентрализацию государственного управления и развитие местного самоуправления в стране, а также на широкое вовлечение местных сообществ в управление делами местного значения. Реализацию Национальной стратегии осуществляло Национальное агентство Кыргызской Республики по делам местного самоуправления (НАМСУ КР), образованное Указом Президента от 28 октября 2005 года УП № 503.
      Однако, в связи с изменениями полномочий Президента и исполнительной власти после принятия Конституции в 2010 году, в рамках оптимизации структуры Правительства, в 2012 году, его функции, с упразднением НАМСУ КР были переданы вновь образованному Государственному агентству по строительству и региональному развитию при Правительстве Кыргызской Республики, т.е. вопросы местного самоуправления были переданы государственному органу с полномочиями и функциями, далекими от вопросов развития местного самоуправления. В результате вопросы развития местного самоуправления отошли на второй план работы указанного органа, выработка и реализация государственной политики в сфере местного самоуправления, практически приостановилась в течение деятельности указанного органа.
       В связи с этим, осознавая необходимость создания условий для устойчивого развития системы местного самоуправления для решения вопросов благосостояния местного населения, принимая во внимание необходимость обеспечения межэтнического согласия и укрепления (после трагических июньских событий 2010 года), постановлением Правительства от 5 марта 2013 года №109 образовано Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики (ГАМСУМО).
           Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 6 августа 2021 года № 116 ГАМСУМО было преобразовано в Государственное агентство регионального развития при Министерстве сельского, водного хозяйства и развития регионов Кыргызской Республики.
Указом Президента Кыргызской Республики от 5 ноября 2021 года УП № 520 образовано Государственное агентство по делам государственной службы и местного самоуправления на базе Государственной кадровой службы Кыргызской Республики и Государственного агентства регионального развития при Министерстве сельского хозяйства Кыргызской Республики.

 

Сайт Президента КР
Сайт Жогорку Кенеша КР
Сайт Кабинета Министров КР  Сайт Академии государственного управления при Президенте КР

 Центр тестирования: тел 0(312) 66-01-68         Отдел электронного управления
(по вопросам e-kyzmat ):
тел 0(312) 62 62-02-86

Адрес: 720017 г.Бишкек, пр.Чуй, 122 
Приемная: 0(312) 62-04-05
Канцелярия:  0(312) 62-02-43,  факс: 0(312) 62-25-43,     62-03-10 , Телефоны доверия:  0(312) 66-01-86, 66-03-39, 66-03-43 WhatsApp 0(990) 77-44-30                                           е-mail: gagsmsu@gmail.com

Сайт Президента КР
Сайт Жогорку Кенеша КР
Сайт Кабинета Министров КР  Сайт Академии государственного управления при Президенте КР

 Центр тестирования: тел 0(312) 66-01-68         Отдел электронного управления
(по вопросам e-kyzmat ):
тел 0(312) 62 62-02-86

Адрес: 720017 г.Бишкек, пр.Чуй, 122 
Приемная: 0(312) 62-04-05
Канцелярия:  0(312) 62-02-43,  факс: 0(312) 62-25-43,     62-03-10 , Телефоны доверия:  0(312) 66-01-86, 66-03-39, 66-03-43 WhatsApp 0(990) 77-44-30                                           е-mail: gagsmsu@gmail.com

Государственное агентство по делам государственной службы и местного самоуправления при Кабинете Министров Кыргызской Республики
  • О нас
    • Историческая справка
      • ПОЛОЖЕНИЕ
    • Структура
      • Руководство
    • Аппарат
    • Деятельность
    • Территориальные органы
    • Статистика
  • Новости
    • События
    • Публикации в СМИ
    • Газета
  • Тестирование
    • по г.Бишкек
    • по г.Ош
    • по г.Каракол
    • по г.Балыкчи
    • по г. Талас
    • по г.Баткен
    • по с.Ала-Бука
    • по г.Джалал-Абад
    • по р.Токтогул
    • по г.Нарын
  • Контакты
    • Электронное обращение
    • Часто задаваемые вопросы
    • График приема граждан
    • Телефонный справочник
  • Историческая справка
  • Структура
    • Структура Центрального Аппарата
  • Руководство
    • Директор
    • Заместитель директора
  • Аппарат
  • Деятельность
  • Статистика